Осуществляем консультирование, оказываем услуги по подбору состава грунтов и контролем внесения вяжущих веществ и стабилизаторов грунта!

Звоните инженеру Красуле Наталье Олеговне +7(910)742-68-72, +7(4742)39-68-72 для консультаций по методике подбору и внесению добавок.

Полимерные стабилизаторы грунта уже давно зарекомендовали себя как надежные средства при строительстве и ремонте дорог методом холодного ресайклинга. Основой технологии холодного ресайклинга являются измельчение и перемешивание существующего дорожного покрытия, а в отдельных случаях и основания, посредством фрезерования и введения в образовавшийся материал нового инертного материала заданной фракции (для создания оптимальной смеси), улучшающих добавок в виде отдельных вяжущих или комбинированных вяжущих материалов. Для улучшения же таких характеристик, как трещиностойкость, морозостойкость, сопротивление сжатию, водостойкость, водонепроницаемость используют полимерный стабилизатор.

Что такое Парагон?

Модификатор Парагон

Стабилизатор грунтов «Парагон М10+50» является материалом нового поколения, обладает высокой технологичностью применения. Он отлично противостоит агрессивным средам и относится к технологиям GREEN LINE, являясь совершенно экологически безопасными для здоровья людей и окружающей среды.

Использование «Парагон М10+50» позволяет полностью отказаться от органических вяжущих в виде битумных эмульсий или вспененного битума или любых других горячих битумов. При этом укрепленная органоминеральная смесь имеет более высокие показатели физико-механических характеристик.

Количество применяемого стабилизатора зависит как от конечного использования обрабатываемого слоя грунта, так и от комбинации любых других компонентов при смешивании грунтов. Расход применяемого стабилизатора может варьироваться и составлять от 0,2% до 0,5% относительно массы укрепляемого грунта. На это влияют многие факторы: гранулометрический состав асфальтогранулята, остаточный процент старого битума в щебне асфальтогранулята, количество минерального вяжущего.

Преимущества

Ресайклинг с использованием стабилизатора «Парагон М10+50» приводит к ряду преимуществ:

  • сокращение стоимости дорожно-строительных и ремонтных работ за счет повторного использования материалов уже существующего дорожного полотна. При этом уменьшаются и затраты на транспортировку дополнительных материалов;
  • уменьшение количества техники принимающей участие в проведении дорожных работ;
  • сокращение сроков строительства и ремонта (расчетная производительность составляет до 2000 – 4000 кв.м. в смену при благоприятных погодных условиях и соблюдении графика работ);
  • увеличение межремонтных сроков при эксплуатации дорог благодаря улучшенным показателям по морозостойкости, трещиностойкости, сопротивление сжатию, водостойкости комплексно укрепленных слоев дорог и аэродромов;
  • кардинальное уменьшение загрязнения и разрушения окружающей среды за счет использования вторичных материалов: следовательно, возникает отсутствие необходимости в площадках и отвалах для большого количества привозимых материалов.
Строительство дорог методом стабилизации грунтов
Конструкция дорожной одежды
С применением вяжущего и стабилизатора Без стабилизатора
Грунт, укрепленный вяжущим, благодаря добавленному стабилизатору не позволяет выпадающим осадкам (воде) проникать в другие слои дорожной одежды, что предотвращает разрушение и увеличивает срок службы дорожного покрытия.
1. 6 см асфальтобетон;
2. 25-30 см укрепленный грунт цементом и добавкой Парагон;
3. 100 см рабочий слой;
4. 130 см несущий и морозозащитный слой.
В грунт, укрепленный только цементом, проникает вода и при замерзании приводит к разрушению.
1. 6 см асфальтобетон;
2. 25-30 см укрепленный грунт цементом;
3. 100 см рабочий слой;
4. 130 см несущий и морозозащитный слой.

В приведенной ниже таблице сравниваются физико-механические показатели образцов из асфальтогранулобетонных смесей во время различных испытаний. Видно, что прочность укрепленной грунтовой смеси после введения цемента и полимерного стабилизатора грунтов «Парагон 10+50» полностью соответствует нормативным требованиям. Кроме того, улучшаются деформационные характеристики укрепленного грунта.

Сравнение результатов испытаний образцов
Наименование показателя Состав смеси
АГБ-смесь + цемента 3% + ЭБК 3% АГБ-смесь + цемента 3%+ «ПАРАГОН М10+50» 0,2% АГБ-смесь + «ПАРАГОН М10+50»0,4%
Предел прочности при сжатии Rсж, МПа, при температурах, 20С для образцов возрасте 7 суток не менее 2,0 2,24 4,21 3,86
Предел прочности при сжатии Rсж, МПа, при температурах, 50С для образцов возрасте 7 суток не менее 0,7 0,86 1,82 1,74
Коэффициент водостойкости не менее 0,6 0,65 0,94 0,89
Водонасыщение по объему, %, не более 12 (III категория) и 14 (IV категория) 10,7 6 6,2

Технологические операции при ремонте существующей дорожной одежды

  • равномерное распределение по поверхности цемента;
  • перемешивание асфальтобетонного слоя и нижележащих слоев оснований из песка/щебня заданной ресайклером толщиной с одновременным дозированием и внесением полимерного стабилизатора грунтов «Парагон М10+50»;
  • планировка автогрейдером и уплотнение укрепленного нижнего слоя покрытия катками до заданной плотности;
  • устройство покрытия из асфальтобетона.

Строительная техника

Современное дорожно-строительное оборудование (фрезы, стабилайзеры, ресайклеры, передвижные грунтосмесительные установки) позволяет эффективно проводить стабилизацию и укрепление грунтов непосредственно на месте на глубину (до 30 см) за один рабочий проход с большой точностью дозировки вносимых в грунт материалов. За ведущий механизм можно принять комплект машин фирмы Wirtgen, состоящий из ресайклера WR 2500 в комплекте со смесительной установкой WM 1000 для стабилизации грунта. Данное оборудование позволяет внести в обрабатываемый слой добавку Дорстаб посредством водного раствора с одновременным смешиванием грунта на заданную глубину (как правило, слоями от 15 до 30 см).

Конструкция дорожной одежды Конструкция дорожной одежды

Осуществляем консультирование, оказываем услуги по подбору состава грунтов и контролем внесения вяжущих веществ и стабилизаторов грунта!

Звоните инженеру Красуле Наталье Олеговне +7(910)742-68-72, +7(4742)39-68-72 для консультаций по методике подбору и внесению добавок.