Осуществляем консультирование, оказываем услуги по подбору состава грунтов и контролем внесения вяжущих веществ и стабилизаторов грунта!
Звоните инженеру Красуле Наталье Олеговне +7(910)742-68-72, +7(4742)39-68-72 для консультаций по методике подбору и внесению добавок.
Что такое Цемдор?
Концентрированная строительная смесь Цемдор способствует повышению прочностных показателей и водостойкости укрепленных грунтов техногенного и природного происхождения, снижает оптимальную влажность и улучшает уплотняемость грунтов в широком диапазоне влажности. Предназначенна для стабилизации и укрепления грунтов и органоминеральных композитов в сочетании с неорганическими или комплексными вяжущими.
Области применения
Концентрированная строительная смесь Цемдор применяется в дорожном и гражданском строительстве стабилизации и укреплении природных и технологических грунтов при устройстве:
- нижних и верхних слоёв оснований автомобильных дорог I -V технической категории;
- нижних и верхних слоёв покрытий автодорог IV-V технической категории;
- обочин и откосов дорог;
- слоев оснований и покрытий взлётно-посадочных полос и рулежных дорожек;
- оснований под промышленные и гражданские объекты;
- холодной регенерации асфальтобетонов.
Механизм действия
Цемдор – это материал, который применяется совместно с неорганическим вяжущим. Цемдор на молекулярном уровне повышает прочностные показатели грунтобетонов и усиливает прочность, упругость, трещиностойкость и морозостойкость дорожной одежды. Это приводит к сокращению требуемой толщины конструкции дороги.
С применением Цемдор принципиально изменяется процесс кристаллизации. Механизм связывания меняется от «склеивания» к «сплетению» — при попадании компонентов Цемдора, в материале начинают формироваться длинноигольчатые кристаллические связи, которые «оплетают» все элементы. По прочности они, как кевларовые нити (прочные, гибкие). За счет этого и получаются прочные, износостойкие конструкции.
Механизм действия нового суперпластификатора Цемдор заключается в том, что частицы компонентов адсорбируются на поверхности цементных зерен и сообщают им отрицательный заряд. В результате цементные зерна взаимно отталкиваются и приводят в движение цементный раствор.
Преимущества технологии
- при строительстве основания дороги, земля (грунт) или старая дорожная одежда на месте смешивается с Цемдор и вяжущим и получается мощная монолитная плита;
- любой, даже самый сложный грунт (чернозём, торф, тяжелые глины и др.), становится основным строительным материалом;
- отсутствуют затраты на земляные работы;
- существенно сокращаются затраты на приобретение и транспортировку инертных сыпучих материалов;
- уменьшается количество использования традиционно дорогих материалов (асфальт, битум);
- уменьшаются сроки строительства. Производительность мехотряда до 1 км в день;
- процесс строительства дороги по технологии Цемдор практически полностью механизирован, что сокращает трудозатраты в разы;
- сокращение затрат на топливо;
- Цемдор делает дорожное основание высокопрочным и эластичным, т.е. способным выдерживать различные нагрузки на дорогу, исключается трещинообразование покрытия и водопроницаемость дорожной одежды;
- основание имеет более продолжительный срок службы.
В конструкции любой дороги нагрузка от колес и давления шин распределяется с поверхности на больший участок грунтового основания. Укрепленный слой с использованием Цемдор в разы увеличивает участок распределения нагрузки на подстилающий слой. Таким образом, с применением Цемдор возможно сокращение общей толщины конструкции дороги, что снижает расход строительных материалов.
Технические характеристики
Норма расхода концентрата Цемдор - 6% от массы цемента или иного вяжущего, применяемого при укреплении грунта, асфальтогранулобетонных и щебеночно-песчаных смесей.
Для приготовления грунтов, асфальтогранулобетонных и щебеночно-песчаных смесей, укрепленных Цемдор без дополнительного введения минерального вяжущего его норма расхода от массы сухого скелета укрепляемого материала составляет 1-7%.
Наименование показателя | Методика испытаний | Значение показателя |
---|---|---|
Насыпная плотность, г/см3 | По п. 5.3. | 1,00-1,40 |
Средняя плотность, г/см3 | По ГОСТ 32764 | 1,90-2,30 |
Истинная плотность, г/см3 | По ГОСТ 32763 (для неактивированного минерального порошка) | 2,70-3,20 |
Остаток на сите с сеткой № 0,315, % | По п. 5.4. | Не более 1,0 |
Цвет | По п. 5.2. | порошок от белого до серого цвета различных оттенков |
Влажность, % | По ГОСТ 32762 | Не более 2,0 |
Условия хранения Цемдор. Хранить: в неупакованном виде - в силосах или других закрытых емкостях, в упаковке - в сухих помещениях. Не допускается хранить без упаковки в складах амбарного типа. Допускается хранение в мягких контейнерах и пакетах, изготовленных с применением водонепроницаемых материалов, под навесом или на открытых площадках при условии целостности водонепроницаемой упаковки. Цемдор при хранении в заводской таре сохраняют свойства и характеристики при температуре окружающей среды от -20 ºС до +50 ºС.
Требования к безопасности. Цемдор не является огнеопасным или взрывоопасным согласно ГОСТ 12.1.044, негорюч. Не является токсичным и не представляет опасности для окружающей среды. Не обладает аллергическими и кумулятивными свойствами. Работа с ним не требует соблюдения специальных мер предосторожности.
Меры предосторожности. При использовании и хранении данного продукта, как и любого химического строительного материала, необходимо соблюдать меры предосторожности. Не допускать попадания в пищевые продукты, в глаза, на кожу и в рот. Обязательно пользоваться защитными очками и перчатками. В случае попадания в глаза промыть их теплой водой в течение 15 минут.
Традиционное строительство дорог сопряжено с активным расходованием материалов, энергии, времени и трудозатрат. Стандартная схема строительства подразумевает:
- создание «корыта». Выемка грунта на глубину промерзания. Его утилизация — вывоз;
- завоз щебня и песка для создания «подушки». Его выгрузка разравнивание, уплотнение и т.д.
Для вышеуказанных работ применяется огромное количество техники, людей, топлива…
Цемдор позволяет:
- удешевить строительства новых дорог от 20% до 30%;
- уменьшить затраты при реновации старых дорог на 25%-35%;
- увеличить производительность процесса строительства и ремонта дорог;
- сократить затраты на обслуживание дорог;
- увеличить безремонтный срок эксплуатации дорог.
Осуществляем консультирование, оказываем услуги по подбору состава грунтов и контролем внесения вяжущих веществ и стабилизаторов грунта!
Звоните инженеру Красуле Наталье Олеговне +7(910)742-68-72, +7(4742)39-68-72 для консультаций по методике подбору и внесению добавок.